ПЕРВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО
Первое поколение отличается специализированной раздельной системой испарителя и редуктора. Изначально предназначалось для карбюраторных транспортных средств, которые не обладают лямбда зондом, но известны случаи, когда данная система укомплектовывала и инжекторные автомобили. Первое поколение ГБО обладало своими значащими отрицательными характеристиками, а именно:
- Повышенным расходом топлива;
- Значительной потерей мощностных характеристик;
- Присутствием запаха газа;
- Производство данного поколения было приостановлено порядка 10 лет назад.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО
Данная система является более универсальной и обладает дозатором газа с ручной его регулировкой. Данная система мало чем отличалась от своей предшествующей версии, также обладала массой недостатков и предназначалась исключительно для карбюраторных двигателей. При помощи регулировки дозатора автолюбитель со второй системой ГБО могу осуществлять регулировку состава подающегося топлива. Имеет такие же свойства, что и система первого поколения.
ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО
ГБО третьего поколения в своей комплектации имеет специальный электронный дозатор газа, управление которым осуществлялось при помощи электронного блока. Данное поколение уже плодотворно работает с базовым ЭБУ автомобиля и для корректировки подающейся смеси используются сигналы базового лямбда-зонда. Если брать во сравнение с первым и вторым поколением, то замечается отсутствие потери мощностных характеристик, но появилась проблема возможности появления нежелательных хлопков во впускном коллекторе, которые могли появится даже в момент малейшей неисправности системы зажигания.
ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО
Принцип подачи топлива в цилиндр — это основное отличие данного поколения от предыдущих аналогов, в которых газ подавался вместе с воздушными массами при помощи установки смесителя в воздушный патрубок. При использовании четвертого поколения каждая отдельная форсунка управляется при помощи электронного блока, который регулируется штатным компьютером автомобиля. Другими словами, не зависимо от типа используемого топлива инжекторный автомобиль остается инжекторным. Данная система ГБО как бы интегрируется в саму систему автомобиля и является неотъемлемой его составляющей, а сам автомобиль становится полноценным битопливным транспортом, и может работать, как на газе, так и на бензине без потерь в своих характеристиках.
При помощи использования данного поколения ГБО система вышла на новый уровень, при помощи которой имеется возможность сохранения всех скоростных и динамических характеристик автомобиля. Немаловажным аспектом является тот факт, что теперь система может эксплуатироваться в автоматическом режиме, переключение на газ или обратно на бензин осуществляется автоматически. Естественно, что принудительное переключения работы системы никто не исключал.
ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ ГБО
Основное отличие систем пятого поколения состоит в том, что в этих системах осуществляется фазированный распределённый впрыск жидкой фазы пропан-бутановой смеси.
Таким образом, отпадает необходимость в наиболее уязвимом узле газового оборудования – в редукторе. Все остальное аналогично системам четвертого поколения.
Впрыск газа производится электромагнитными форсунками, которые управляются самообучаемым электронным блоком управления подачи газа совместно с штатным блоком управления двигателем автомобиля.
Жидкая фаза пропан-бутановой смеси постоянно циркулирует внутри системы через рампу газовых форсунок с клапаном обратного давления обратно в баллон во избежание образования паровых пробок.
Для этого в баллоне находится газовый насос, который и обеспечивает циркуляцию жидкой фазы газа из баллона и обратно.